Татары в истории древней Евразии

Известные русские и татары

Известные русские и татары

   В чём причина расширенного понимания этнической принадлежности   татар? Почему в древних летописях государств от Киева до Китая говорится о татарах: «татарове», «тата», «дада», «да-дань»? А в России вплоть до XIX века татарами называли миллионы жителей Крыма, Кавказа, Сибири и Алтая.  Но за тем тех татар начинают именовать «тюркоязычными народами». Волжско-Камские  татары объявляются исключительно потомками волжских болгар, на Северном Кавказе возникают десятки новых народов, коих Лев Николаевич Толстой называл «татарами». Как на дрожжах плодятся научные труды о различиях «тюркоязычных народов» по языку, по культуре, расовой принадлежности. И сами тюрки с энтузиазмом подхватывают эту идею, не задумываясь о единых предках тысячи лет живших в Евразии. А что говорить о великороссах, которые сегодня и не понимают, почему кипчаки, половцы, печенеги - внешне мало чем отличались от древних русичей? И почему в перечисленных названиях народа имеется признак светлых волос?

    Термин «половый», надеюсь, понятен русскоязычным гражданам. «Печенег» - понятен тюркоязычным: печенек (печенег) – в переводе с татарского, означает соломинка, сухая травинка. «Кипчак» может понять только тюркоязычный народ: кипкен, кипчену, кипшерту говорят опять же в тех случаях, когда речь идёт о сухой траве, соломе связанных с летней жарой. Таким образом, если в летописях говорится: «кипчаки», «половцы», «печенеги» - речь идёт об одном и том же народе, явно светловолосом или рыжем, - о татарах в собирательном смысле, обитавших на просторах Великой Степи от Манчжурии до Дуная. Впрочем, то же и «куманы».

    Что изменилось за две тысячи лет и другой ли народ живёт в Евразии, или изменились лишь названия? Если другой, то куда делись прежние? Да, фенотип изменился! Но генотип-то более стоек даже при активном смешении народов. Прослеживается явное несогласие у историков с идентификацией, к примеру,  нападавших на Киев половцев, говоривших с защитниками города на одном языке, как вызывают вопросы и распространённость смешанных браков между жителями Киевской Руси со степными обитателями.  Другими словами – были мир, и была междоусобная вражда, как в те, так и в последующие времена.

    Не случайно в современных археологических находках Алтая, в Саянах обнаруживаются мумии высоких, светловолосых людей - древних обитателей Центральной Азии, откуда исходили неистребимые потоки «пассионарных людей», по определению великого учёного и писателя Л.Н.Гумилёва. Прошу обратить внимание: даже в описаниях гуннов их современниками не говорилось об исключительно чёрных волосах у них! Скорее внешне гунны мало отличались от обитателей Восточной Европы (да и по образу жизни, если верить их современнику – Приску Понийскому).  Марцеллин, а вслед за ним Иордан писали об «ужасной внешности» завоевателей, но и о казаках 1812 года французы говорили то же самое. А кто сказал, что  кочевники скифы были другими? Если только Александр Блок...

    Таким образом, легко объясняется внешний облик светловолосого Чингисхана, его сыновей и внуков, в том числе хана Батыя. Сам род борджигинов (синеоких), откуда вышел «потрясатель вселенной», говорит нам о том, кем были чингизиды?!  Что касается современных русских брюнетов, то волосы некоторых обитателей Великой Степи начали темнеть с тех пор, как в Евразии возникают мощные империи, то есть со времён Империи гуннов, Тюркского каганата, Золотой Орды с неизбежным смешением народов. И совсем не случайно генетический гаплотип R1а1 русских  в центральных областях России схож с таковым у алтайцев.

    В Киеве сегодня упорно не желают признавать родства с «москалями», но  в украинском языке ничуть не меньше тюркских слов, в сравнении с русским. О казаках и вовсе речь не идет. Известно, что у них, в том числе в Запорожье вплоть до XIX века в ходу был татарский язык и сохранялся образ жизни ордынцев. Тем не менее, украинские националисты стоят на том, что Московия родом из Орды, а Украина никоим образом с ней не связана. Конечно же, связана! Как и всё что лежит в прошлых границах Золотой Орды  не может быть не связано с её законами и порядками, образом жизни и тем, что сегодня называется «менталитетом»!

    Безусловно, сегодня другие времена - другие формы проявлений евразийских особенностей, только суть остаётся прежней. Ну откуда у великороссов любовь к степным просторам, и лёгкость с которой они обживали новые земли с известным авантюризмом в предприятиях?! Им и сегодня непонятна любовь к порядку и осторожность жителей маленьких государств Европы, хотя изрядно надоел бардак в собственной стране. Но для того, чтобы привести в порядок государство, в первую очередь он нужен в голове. Потому, вероятно, и существует у нас необъяснимая потребность в чингисханах, петрах великих и сталинах. Если нет в голове порядка, нужен царь. Не случайно в результате либерально-демократических преобразований сегодня в России начинают восхвалять даже Гитлера…

    В последнее время появляются публикации о неких древних «русах-сибиряках», «русах-алтайцах» с продолжающимися попытками обойти упоминания о тюрках на просторах Евразии. Как будто до сих пор жив страх «пантюркизма». Только чего его теперь-то бояться когда в России осталось их не более пятнадцати миллионов?  Возможно, происходит это от мыслей, что славяне  Восточной Европы русских будут меньше любить из-за присутствия тюркских генов. Так там никогда не горели большой любовью к великороссам. Это некоторые писатели, публицисты заявляют о некой общности братьев славян. Где она? В чём проявляется или проявлялась в прошлом? Может быть во времена Золотой Орды, когда зарождающаяся Московская Русь с помощью татар противостояла крестоносцам, католикам и натиску Великого княжества Литовского, населённого преимущественно славянами, в том числе, Киева? Или теперь, когда восточноевропейские государства вступили или стремятся присоединиться к НАТО в противостоянии с Россией? Одна только Беларусь сохраняет верность былому Союзу Советских Социалистических Республик, да и то её всячески отталкивают от Москвы…. Неизвестно ещё как себя поведут белорусы дальше при таком отношении к ним в России.

    При всём этом часть писателей, упорно продолжает сеять ненависть к татарам, к месту и не месту вспоминая о неком «трёхсотлетнем татарском иге», какого на самом деле не было. Это, кажется, уже понятно всем, кто видит явные нестыковки в учебниках по истории начала Московской Руси, к которой Киевская Русь имеет не большее отношение, чем Золотая Орда. Разве только  в слове «русь». Но и «татары» сохранились лишь в названии современного Татарстана. И эти же писатели наивно возмущаются проявлениями национализма в Казани; сея ненависть к татарам они, вероятно, хотели в ответ получить любовь! Если «игом» назвать десятипроцентный выход в Сарай то, как тогда называть нынешние федеральные налоги, которые регионы отчисляют в Москву?

    Туман в древней истории Евразии может закончиться тем, что произошло с СССР, а русский народ в России останется в одиночестве и растерянности, так и не поняв, что являлся наследником и продолжателем традиций великих евразийских империй.

Об авторе Сабит Ахматнуров

Ахматнуров Сабит Садыкович. Родился в г.Иркутске. Врач-психиатр, кандидат медицинских наук, автор научных, научно-популярных, публицистических работ и статей. Второе образование "История искусства и этики" В 2011 г. в издательстве «Феникс», г. Ростов-на-Дону опубликована историческая повесть «Дмитрий Донской». В 2015 году в издательстве "Алгоритм" вышла книга "Аттила - повелитель гуннов", позволяющая читателю увидеть историю Евразии, начиная с III века до н.э. В 2015 г. в издательстве "Алгоритм" вышла ещё одна книга автора: "Распад тюркского каганата".
Запись опубликована в рубрике История Евразии с метками история Евразии, кипчаки, печенеги, половцы, татары. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий