Современная Россия. Взгляд из ближнего зарубежья

Современный казахский философ о России, ее месте в мировой истории

«…Ны­неш­нее за­виси­мое от За­пада по­ложе­ние Рос­сии са­мым кри­чащим об­ра­зом от­ра­жа­ет­ся на ее ге­опо­лити­чес­кой (де­мог­ра­фичес­кой) кар­те. Об­ра­зовал­ся па­радокс, край­не опас­ный ге­опо­лити­чес­кий пе­рекос (дис­ба­ланс): ос­новная мас­са рос­си­ян ску­чилась на за­паде РФ, «при­лип­ла» к Ев­ро­пе, на ги­гант­ском же вос­то­ке стра­ны про­жива­ет нич­тожное мень­шинс­тво рос­си­ян. И где — ря­дом с ки­тай­ским де­мог­ра­фичес­ким Ко­лос­сом! Тут — ахил­ле­сова пя­та ги­гант­ских раз­ме­ров!

Са­мое боль­шое го­сударс­тво ми­ра ныне выг­ля­дит ги­гант­ским при­дат­ком од­ряхлев­шей За­пад­ной Ев­ро­пы. Мир же быс­тро ме­ня­ет­ся. США и са­тел­лит гло­балис­тов-рос­товщи­ков ЕС сла­бе­ют, пос­леднюю ждут раз­вал и бес­по­ряд­ки. Силь­ная Ев­ро­па не нуж­на ан­гло­семит­ской эли­те «Мо­ря». Вмес­те с Ев­ро­пой ти­хо увя­да­ет и Рос­сия, ос­та­юща­яся ее частью и к то­му же, по­пав­шая под ее сан­кции. Центр же ми­ровой эко­номи­ки и куль­ту­ры, рас­ту­щие то­ки но­вой жиз­ни не­ук­лонно сме­ща­ют­ся в зо­ну «тиг­ров» и «дра­конов» — АТР и Ки­тай. На фо­не по­валь­но­го рас­простра­нения фэн­те­зи на За­паде, ки­тай­цы ус­трем­ле­ны в бу­дущее, они про­дол­жа­ют чи­тать фан­тасти­ку. Ки­тай уже вы­шел из ты­сяче­лет­ней са­мо­изо­ляции и на­чал рас­ши­рять свое жиз­ненное прос­транс­тво.

Так уже бы­ло в ки­тай­ской ис­то­рии, во вре­мена тюрк­ско­го им­пе­рато­ра Тай­цзу­на. Тог­да ки­тай­скую эк­спан­сию ос­та­нови­ли ара­бы (точ­нее, ре­шив­шие ис­ход Та­лас­ской бит­вы тюр­ки-кар­лу­ки[1]). Сей­час на зем­ле нет си­лы, спо­соб­ной эко­номи­чес­ки про­тивос­то­ять ки­тай­ско­му Дра­кону.

Де­виз Ки­тая — сна­чала эко­номи­ка (т.е. пол­зу­чая ки­та­иза­ция), по­том — по­лити­ка. На вос­то­ке же у Рос­сии зад­ворки, де­мог­ра­фичес­кий ва­ку­ум и пус­тошь! Рос­сия боль­на, ут­ра­тила эле­мен­тарный ин­стинкт са­мосох­ра­нения!

…Бо­лее то­го, ли­бераль­ная Рос­сия вы­пада­ет из рас­ту­щих все­мир­ных трен­дов: в США и са­мой За­пад­ной Ев­ро­пе, Бри­тании и т. д. вновь под­ни­ма­ют го­лову про­тив­ни­ки ли­бера­лов-гло­балис­тов — на­ци­онал-тра­дици­она­лис­ты. На вос­то­ке под­ни­ма­ет­ся кол­лекти­вист­ская Азия во гла­ве с ан­ти­либе­раль­ным Ки­та­ем, где власть Си Цзинь­пи­на под­пи­ра­ет­ся уси­лив­ши­мися во­ен­ны­ми кла­нами, меч­та­ющи­ми о воз­рожде­ние бы­лого ки­тай­ско­го ве­личия. Че­рез НШП, по­яс «еди­ной судь­бы» эти два цен­тра кон­ти­нен­та­лиз­ма («тев­то­ны» и «дра­коны») зам­кнут­ся — при пос­редни­чес­тве Ка­зах­ста­на и двух ан­ти­либе­ралов — ос­ма­нист­ской Тур­ции и ши­ит­ско­го Ира­на. Ли­бераль­ная же Рос­сия ос­та­ет­ся на обо­чине этих гло­баль­ных ев­ра­зий­ских тек­то­ничес­ких трен­дов. Сушь го­товит­ся встрях­нуть с се­бя на­вязан­ную ей ли­берал-гло­балист­скую ше­луху «Мо­ря», но толь­ко не Рос­сия.

Хо­тя, как сре­дин­ная ев­ра­зий­ская дер­жа­ва-пос­редник и пе­ревод­чик смыс­лов-куль­тур имен­но она и дол­жна бы­ла опос­ре­довать эти по­люса. Преж­де все­го — как тво­рец ори­гиналь­ных идей и ноу хау для ин­же­неров и мас­те­ров тех­ни­чес­ких рег­ла­мен­тов нем­цев и ки­тай­ских тру­долю­бивых ра­бочих-ис­полни­телей[2].

По су­ти де­ла — ки­тай­ский «дра­кон» — это друг-со­пер­ник, а пол­зу­чая ки­та­иза­ция оз­на­ча­ет «ас­си­миля­цию» и вы­тес­не­ние ма­лочис­ленных си­биря­ков «Чай­на та­уна­ми»[3]С точ­ки зре­ния не­умо­лимых дол­госроч­ных за­конов эко­номи­ки и ге­опо­лити­ки, дей­ству­ющих по­верх вся­ких гра­ниц, раз­ре­жен­ная, слиш­ком рас­тя­нутая и от­да­лен­ная от Мос­квы Си­бирь не­из­бежно ока­жет­ся в ор­би­те вли­яния мощ­но­го ки­тай­ско­го яд­ра.

Что­бы удер­жать Си­бирь, нуж­но на­учить­ся ее ос­ва­ивать и об­ла­гора­живать, соз­дать но­вую ин­вести­ци­он­ную фи­нан­со­вую сис­те­му и т. д. А это под си­лу лишь та­кому го­сударс­тву, во гла­ве ко­торо­го сто­ят не ищу­щ­ие быс­трую при­быль ком­мерсан­ты-вре­мен­щи­ки, а креп­кие хо­зяй­ствен­ни­ки-пат­ри­оты. Сей­час же рос­си­яне са­ми ру­бят лес и вы­возят его в Ки­тай, ра­бота­ют про­тив бу­дуще­го сво­их по­том­ков. Ну­жен но­вый строй, но­вое об­щес­тво и но­вая лич­ность, мыс­ля­щая сто­лети­ями на­перед, строй, где каж­дый был бы ра­читель­ным хо­зя­ином. Тог­да он и за­щитит стра­ну.

А для это­го ис­ко­мый строй дол­жен быть на­целен на Мир и Дос­та­ток чес­тных тру­жени­ков. Строй, спо­соб­ный вос­со­еди­нить пос­тсо­вет­ские на­роды, нап­ра­вить их на ос­во­ение Си­бири. Ино­го пу­ти ре­шить глав­ный ге­опо­лити­чес­кий им­пе­ратив сов­ре­мен­ной Рос­сии — удер­жать Си­бирь и ос­та­новить про­цесс рас­па­да стра­ны — прос­то нет. Но, увы, и тут про­вал, вмес­то но­вой иден­тичнос­ти, объеди­ня­ющей рус­ских, тюр­ков или кав­казцев — бы­товой на­ци­она­лизм!

Еще бо­лее опас­ная си­ту­ация сло­жилась на за­паде Рос­сии, где еще тле­ет огонь бра­то­убий­ствен­ной вой­ны, а НА­ТО стя­гива­ет сю­да и в При­бал­ти­ку мощ­ные си­лы и во­ору­жа­ет ук­ра­ин­цев. Что­бы выр­вать­ся из хит­ро­ум­ной ло­вуш­ки и сно­ва объ­еди­нить ук­ра­ин­цев с рус­ски­ми, опять та­ки ну­жен про­рыв, но­вая на­дэт­ни­чес­кая иде­оло­гия. А это тре­бу­ет но­вого ос­мысле­ния ис­то­рии, без прек­ло­нения пе­ред Ев­ро­пой, «стар­ших» и «млад­ших», рас­ко­ла на Ки­ев­скую Русь и «та­тар-мос­ка­лей.

И здесь ну­жен но­вый строй, поз­во­ля­ющий всем пос­тсо­вет­ским лю­дям объ­еди­нить­ся и проц­ве­тать, а не де­лить­ся по эт­но­сам или язы­ку. И опять мы упи­ра­ем­ся в не­об­хо­димость и да­же не­из­бежность воз­вра­та к эпо­хе Чингисхана, Ор­де, на­целен­ной на мир и дос­та­ток каж­до­го тру­жени­ка и не де­лив­шей лю­дей по эт­ни­чес­кой или кон­фесси­ональ­ной при­над­лежнос­ти. Ведь ис­то­рия — это спи­раль, где пос­ле­ду­ющая фор­ма­ция (сис­те­ма) рож­да­ет­ся лишь как спо­соб ре­шения про­тиво­речия пре­дыду­щей. А ес­ли не­ког­да сис­темное про­тиво­речие не бы­ло раз­ре­шено, то лю­ди бу­дут вы­нуж­де­ны к не­му вновь вер­нуть­ся, что­бы, на­конец, снять его и дви­нуть­ся даль­ше».

Выдержки из книги казахского философа Нурлана Амеркулова «Новый русский миропорядок от потомка Чингисхана», 2017.

[1] Сами арабы не были большими охотниками воевать. За них это делали, принимавшие ислам тюркские воины. См. Ахматнуров С. Распад Тюркского каганата. М.: Алгоритм, 2017.

[2]См. ви­де­олек­цию А.П.Де­вято­ва «Третья ми­ровая вой­на. Куль­тур­ный фронт»: https://www.youtube.com/watch?v=41H4GdsY9WQ

[3] В городе Иркутске уже вывески по продажам недвижимости печатаются одновременно на китайском и русском языках.

Об авторе Сабит Ахматнуров

Ахматнуров Сабит Садыкович. Родился в г.Иркутске, живет в таежном поселке на западном побережье Байкала в Иркутском районе. Автор научно-популярных, публицистических и художественно-исторических книг. В 2011 г. в издательстве «Феникс», г. Ростов-на-Дону вышла первая историческая повесть «Дмитрий Донской». В 2015 г. книга "Аттила - повелитель гуннов", изд. "Алгоритм", где в форме повествования изложена история гуннов от начала первой империи Хунну в III в. до н.э, до распада европейской державы Аттилы в V в. н.э. В 2015 г. в издательстве "Алгоритм" вышла историко-публицистическая работа "Распад тюркского каганата". В 2017 г. новая книга - "Казаки Золотой Орды", изд. "Алгоритм". В том же 2017 г. дополнительно изданы: "Гунны. Начало истории"; "Великий гунн"; "Дмитрий Донской" в Ridero. Сторонник евразийской истории возникновения России с корнями ее в Золотой Орде и предшествовавших ей государств Евразии, начиная от скифских царств, империи гуннов.
Запись опубликована в рубрике История Евразии с метками Евразия, Наследники Золотой Орды, славяне, тюрки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий