Потомок Субэдэя стал министром обороны России

Министр обороны РФ

Министр обороны РФ

    Случайно ли президент В.Путин предложил пост министра обороны России одному из вероятных потомков знаменитого средневекового полководца Субэдэя? Того самого полководца, кто с разведкой вторгся в Причерноморские степи, разгромив объединённое войско русских и половецких князей на Калке в 1223 году. На обратном пути он хотел покорить Волжскую Булгарию, но потерпел, пожалуй, единственное в своей жизни поражение, был убит его сподвижник Джэбэ. Западный поход в 1236 году Субэдэй начал с разгрома Волжской Булгарии и разрушения её столицы Великого Булгара. Чингисхан разбирался в кадровых вопросах и знал, кого ставить во главе туменов.

    В связи с таким назначением невольно возникают предположения о начале времён воплощения идей великих русских евразийцев, в том числе о том, что Московская Русь родом из Золотой Орды. Не из Киева, а из Орды! У истоков стояли великие князья рюриковичи: Ярослав Всеволодович, Александр Ярославович (Невский), его правнук Иван I Калита, позже Дмитрий Иванович (Донской). Это они считали союз с ордынскими ханами благом для народа, для православной Церкви и для Москвы. История подтвердила правильность выбора. Именно вокруг Москвы собирались осколки распавшейся Империи Чингисхана.

   Обычно требуется 50 – 100 лет для полного осознания гениальных идей редко воспринимаемых современниками. Да и как же иначе в советской исторической науке могли воспринимать размышления философов белоэмигрантов Петра Савицкого или князя Трубецкого об евразийстве России. Академики от истории даже в послевоенные годы запрещали гениальные труды последователя евразийцев Льва Николаевича Гумилёва, фронтовика, участника битвы за Берлин которому пришлось за свои убеждения четырнадцать лет провести в лагерях. А тем временем советские люди воспитывались на учебниках по истории государства, в которых отчётливо выступали признаки исторической шизофрении. В тех учебниках история России с точки зрения психиатра чем-то напоминает историю болезни пациента с шизофренией. Двойственность суждений, неопределённость, извращённость оценок ключевых событий и выдающихся личностей в учебниках, научных трудах и художественных произведениях являются её «клинической картиной». Отсюда  ложь о битве на Куликовом Поле, в которой темник Мамай называется  ордынским «ханом», тогда как ханом Золотой Орды в то время являлся Тохтамыш. Именно он и добил сепаратиста Мамая в том же 1380 году, а за тем в 1382 году подавил московский мятеж, поднятый сторонниками Литвы и западенцами против Дмитрия Донского.

    Сегодня «вирус шизофрении» бродит в умах российских граждан, пытающихся оценить деяния царя Ивана Грозного, Бориса Годунова, Петра I, Николая II, Сталина и всех других знаковых руководителей государства в прошлом. Вирус этот внедрён в российскую историю ещё немецкими историками петровских времён и с тех пор уже пятое столетие распространяется писателями и научными работниками.  Светловолосый, зеленоглазый основатель монгольской империи Чингисхан, назвавший свою державу «Менге Эль» («Вечное государство» в переводе с тюркского языка) априори причисляется к народу халха, входившего в неё, наравне с другими народами. Светловолосым был и Субэдэй,  как большинство детей и внуков императора, что само по себе вызывает вопросы, связанные с принадлежностью к народу халха…

    Весьма сомнительное определение сроков существования России  в «тысячу лет» в сущности, есть отказ от предков. Куда делись древние скифы, гунны, тюрки, хазары, угры и другие народы, обитавшие на огромных просторах от Тихого Океана и до Карпат? Почему только славяне называются в числе предков русского народа? А когда учёные начинают говорить о несоответствии данного тезиса генетическим исследованиям, раздаются истерические вопли, сродни признанию генетики «лженаукой». Не смущает даже то, что большинство русских людей средней полосы России (47% по некоторым источникам) имеют тот же гаплотип R1a1, как подавляющее большинство кыргызов или алтайцев. Может быть не случайно китайские историки в числе предков русских, называли рыжебородых усуней (родственных динлинам Саян и Прибайкалья) две тысячи с лишним лет назад обитавших в Центральной Азии?     В этом случае объяснима лёгкость освоения суровых сибирских просторов русскими казаками, вплоть до XIX века, сохранявших в быту универсальный для тюркских народов татарский язык. Они вполне комфортно чувствовали себя в сорокоградусные морозы, невыносимые для проживания греков или китайцев. То же можно сказать  о необычайной любви русского народа к степи. А любовь к лошадям! Назовите хоть один славянский народ, столь трепетно относящийся к лошади?

   Хотелось бы привести высказывание о славянах Александра Разуваева, эксперта Центра Льва Гумилёва, возглавляемого Павлом Зарифуллиным.

«… У нас нет ни малейшего желания быть цивилизованными европейцами или славянами. Просто потому, что мы не хотим быть лузерами. Мы – великороссы, не славяне, или правильнее сказать, далеко не совсем славяне, мы – единый сплав финнов, славян и ордынцев. И врать не буду, не люблю я ни финскую тоску и излишнюю любовь к алкоголю, ни славянскую мягкость. Славяне – как глина, из них при желании можно вылепить что угодно. Мягкие, хлебосольные, открытые, общительные люди. Все эти качества принято считать положительными. Однако они плохо согласуются с желанием выжить и победить в глобальной конкуренции. Славяне, сами, без степняков, мало чего добились в истории, в итоге оказавшись немецкими и турецкими рабами. И с высокой вероятностью ими бы и остались навсегда, если бы не Россия и СССР...».

    Вот так, без лишних слов о славянстве русских. Но тезис славянства упорно живёт, несмотря на то, что чуть ли не с самого основания Московской Руси сами славяне относились к ней настороженно и даже враждебно. Не очень-то жаловали «братья» русских и, используя терминологию Л.Н. Гумилёва, явно не испытывали этнической толерантности к ним. Тогда как даже в Германии пишут о своих тюркских корнях.

    И у нас о нашей общей истории пишут немало:  Мурад Аджи, Александр Бушков, Минфатых Закиев, Гали Еникеев, Константин Пензев и многие другие. Но их голоса пока не слышат те, кто по роду деятельности обязан это делать, а народы России не имеют учебников по общей национальной истории. В немалой степени из-за отсутствия учебников общей истории народов, составляющих Россию, во взаимоотношениях имеют место двойные стандарты. В одних официально провозглашается  единство народов РФ, другие можно услышать в выражениях «чурки», «кавказцы», «татарва», «хохлы» и «азиаты». Если так будет продолжаться, нас, вероятно, ждут массовые издания учебников истории бурят, татар, якутов и других этносов вне истории российского государства. Совсем недавно такое уже произошло в некогда могучем Советском Союзе… Конечно, можно надеяться, что «всё будет хорошо» и, будучи уверенными в силе русского народа пускать далее решение проблем на самотёк. Только следует помнить, что вряд ли кто смог бы завоевать Золотую Орду до тех пор, пока в XV  веке она сама не распалась?

    Великий этнос, что сумел подхватить её наследие, сегодня до конца не понимает: кто он и откуда произошёл? Отсюда вполне естественные сомнения в будущем страны. Забыли у нас и основополагающий постулат Ясы - конституции Чингисхана о равенстве тех, кто по-разному верит в единого Бога Небесного? А ведь без этого не могло идти речи о создании могущественной Евразийской империи. В современной же России почему-то возникают дискуссии  о преимуществах той или иной религии... Что это как не шизофрения или  желания скорее уничтожить остатки империи?

    Независимо от национальности в России мало людей, не желающих жить в едином могучем государстве! Мы все, что называется, «имперские люди», предки которых предпочитали жить в едином правовом пространстве. В ином случае, в течение двух тысяч лет никому не удавалось бы с лёгкостью создавать великие государства на евразийской земле. Но это вовсе не означает, что кому-то позволено с пренебрежением относится даже к самому небольшому по численности народу великой страны. В генетической памяти людей сохраняются ужасы междоусобиц, приносившие в далёком прошлом гораздо больше страданий, нежели редкие конфликты отдельных княжеств и племён с имперской властью. Потому хочется верить, что президент Путин и его ближайшее окружение уже задумались не только об имидже России, но и собираются что-то изменить. Вот только смогут ли наши историки излечиться и начать создавать правдивые книги по  истории России, начиная от скифских времён?

Об авторе Сабит Ахматнуров

Ахматнуров Сабит Садыкович. Родился в г.Иркутске. Врач-психиатр, кандидат медицинских наук, автор научных, научно-популярных, публицистических работ и статей. Второе образование "История искусства и этики" В 2011 г. в издательстве «Феникс», г. Ростов-на-Дону опубликована историческая повесть «Дмитрий Донской». В 2015 году в издательстве "Алгоритм" вышла книга "Аттила - повелитель гуннов", позволяющая читателю увидеть историю Евразии, начиная с III века до н.э. В 2015 г. в издательстве "Алгоритм" вышла ещё одна книга автора: "Распад тюркского каганата".
Запись опубликована в рубрике История Евразии с метками история Евразии, история России, Наследники Золотой Орды, славяне, тюрки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий