Пассионарность в свете Майдана

       Если признать, что украинский этнос, берущий своё начало из Киевской Руси лет на пятьсот старше суперэтноса великороссов Московской Руси, можно понять происходящее на Майдане. «Ну что может быть необычного в стремлении западных украинцев к тихой, сытной жизни среднего европейца - представителя благополучного общества в фазе обскурации, близкого к реликтовому состоянию!» Наверное, так бы мог сказать о происходящем сегодня в Украине гениальный Лев Николаевич Гумилёв. С другой стороны, относительно молодой ещё достаточно сильный русский суперэтнос способен на поступки какие могут не нравиться западному европейцу. Нежелание считаться, с не успевшим растратить пассионарность великим народом, грозит катастрофой для человечества: слишком уже опасные «дубины» создали люди!  Если же принимать во внимание 1200 лет средней длительности этногенеза до превращения этноса в реликт, у русских всё ещё впереди. В Юго-восточной Украине великороссы почувствовали напряжение этнического поля, начинают осознавать своё отличие от украинцев. В скором времени к этому придут наши историки.

 «Пассионарность – это способность и стремление к изменению окружения, или, переведя на язык физики, - к нарушению инерции агрегатного состояния среды. Импульс пассионарности бывает столь силён, что носители этого признака не могут заставить себя рассчитать последствия своих поступков. Это очень важное обстоятельство, указывающее, что пассионарность – атрибут не сознания, а подсознания, важный признак, выражающийся в специфике конституции нервной деятельности. …Мы не берёмся судить: лежит ли в основе пассионарности единый ген или комбинация генов, рецессивный это признак или доминантный, связан ли он с нервной или гормональной деятельностью организма? На эти вопросы пусть ответят представители других наук. ...В тихие эпохи идеалом становится умеренный и аккуратный семьянин, а пассионарии не находят места в жизни. «Пусковой момент» этногенеза – это внезапное появление в популяции некоторого числа пассионариев и субпассионариев; фаза подъёма – быстрое увеличение числа пассионарных особей в результате либо размножения, либо инкорпорации; акматическая фаза – максимум числа пассионариев; фаза надлома – это резкое уменьшение их числа и вытеснение их субпассионариями; инерционная фаза – медленное уменьшение числа пассионарных особей; фаза обскурации – почти полная замена пассионариев субпассионариями, которые в силу особенностей своего склада либо губят этнос целиком, либо не успевают погубить его до вторжения иноплеменников извне. Во втором случае остаётся реликт, состоящий из гармоничных особей и входящий в биоценоз населяемого им региона как верхнее, завершающее звено» (История Евразии / Лев Гумилёв. – М.: Алгоритм: Эксмо, 2009, С.243 – 282) .  

    В Западной Европе не знают учения Л.Н.Гумилёва об этногенезе, считая свою цивилизацию «самой-самой». Отсюда непонимание происходящего в России, хотя инстинктивно они её боятся и правильно делают! Мы всё ещё в фазе «надлома», тогда как западная Европа, так же как англосаксы Америки уже пережили «инерционную» фазу с переходом к «обскурации». В США метисация среди европейских мигрантов  лишь продлила «надлом» суперэтноса, но сегодня и они гораздо старше великороссов. Конкуренцию русскому народу в ближайшем будущем могут составить дремавшие сотни лет народы юго-восточной Азии, мусульманский мир,  где наблюдается всплеск пассионарности.

    События в Украине наглядно демонстрирую правоту великих евразийцев о происхождении Московской Руси из Золотой Орды, но не из Киевской Руси! Вследствие неприятия советскими историками и современными политиками этой очевидной истины упорно продолжается навязывание идеи братства двух народов, чему активно сопротивляются в Украине. Конечно, если иметь в виду, что все люди братья, согласиться можно, но украинский этнос имеет другие корни! Когда-то придётся это признать и строить взаимоотношения на другой политической платформе без навязывания своих идеалов; старая идеология порождает в украинском народе страх поглощения, ассимиляции  могущественным соседом. Более двадцати лет в средствах массовой информации России культивируется точка зрения об украинцах, как о несмышлёнышах, под влиянием бандеровской идеологии превозносящих своё якобы неполноценное государство. Национализм есть с обеих сторон, и лучше это признать, не доводя до междоусобицы, которые, как известно, во все времена кровавы. Войны между средневековыми русскими княжествами или недавняя Югославия яркое тому подтверждение.

    Пора бы задуматься: «откуда и когда пошла Московская Русь», не покушаясь на чужую историю. Если считать Киев матерью городов русских, то ордынский Сарай будет отцом. Имеют отношение, ещё финно-угры. Других «родителей» в начале этногенеза великороссов отыскать не просто.

 

 

Об авторе Сабит Ахматнуров

Ахматнуров Сабит Садыкович. Родился в г.Иркутске. Врач-психиатр, кандидат медицинских наук, автор научных, научно-популярных, публицистических работ и статей. Второе образование "История искусства и этики" В 2011 г. в издательстве «Феникс», г. Ростов-на-Дону опубликована историческая повесть «Дмитрий Донской». В 2015 году в издательстве "Алгоритм" вышла книга "Аттила - повелитель гуннов", позволяющая читателю увидеть историю Евразии, начиная с III века до н.э. В 2015 г. в издательстве "Алгоритм" вышла ещё одна книга автора: "Распад тюркского каганата".
Запись опубликована в рубрике История Евразии с метками история Евразии, майдан, пассионарность, рождение Московской Руси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий