Об истории гуннов

     История гуннов яркий пример незаслуженного забвения народа, оказавшего огромное влияние на человечество. Причиной тому, вероятно, евроцентризм историков и нежелание видеть древнюю цивилизацию Центральной Азии и Китая I-го тысячелетия до н.э. и начала I-го тысячелетия н.э. Интерпретация причин той относительной лёгкости, с которой гунны подчинили своей власти Европу, просто смехотворны. И, конечно же, сказки про их «дикость и слабость вооружения» не дают тому объяснения! Именно на Алтае кузнецы научились плавить железо по новой технологии, позволявшей ковать прочные мечи, изготавливать защитные доспехи, с которыми не могли справиться римские легионеры с допотопными бронзовыми мечами. К сожалению, только о луках гуннского типа и «свистящих» стрелах, обращавших в паническое бегство врагов, иногда упоминается.

        Описание ставки Аттилы его современником греческим учёным и путешественником Приском Панийским свидетельствует, что они мало отличались в быту от восточных славян, какие затем «вдруг возникли» на землях распавшейся империи гуннов. Именно это «чудесное возникновение» дало основание профессору Д.И.Иловайскому в конце XIX века назвать гуннов славянами. Автор подвергся критике за столь смелое заявление.

    Современные археологические находки на Алтае, в Саянах показывают высокую культуру людей, живших там две – три тысячи лет назад. Это были не только китайцы и монголоидные племена, но светловолосые динлины, кыргызы, кипчаки, усуни. Китайские историки прямо называют усуней (европейцы зовут их аланами, асами) предками современных русских.  А самоназвания тех, кто обитал в Саяно-Алтае, Причерноморских степях, на Дону и на Волге в середине I-го тысячелетия говорит за себя: «кипчаки», «печенеги», «половцы», - всё это племена светловолосых! Термин «половый» понятен русскоязычным гражданам. «Печенег», - понятен тюркоязычным (печенек – в переводе с татарского, означает соломинка, сухая травинка). Слово «кипчак» может понять только тюркоязычный народ: кипкен, кипчену, кипшерту говорят опять же в тех случаях, когда речь идёт о сухой траве, соломе. Таким образом, когда говорится: «кипчаки», «печенеги», «половцы» - речь, вероятно, идёт о преимущественно светловолосом или рыжеволосом народе. Монголоидные элементы во внешности определённой части тюрков, безусловно, присутствовали, но у тех, кто с древних времён жил ближе к китайской цивилизации. Тёмный цвет доминирующий и, конечно же, в условиях интенсивного  смешения народов происходило то, что должно было происходить. Это естественный процесс развития человечества, который продолжается на Земле.

     С гуннами можно связать и некоторые географические топонимы  Западной Европы с явно тюркским звучанием. В том числе языковое сходство, например, современных татарских слов с английскими и немецкими? Слово «тел» у татар означает: язык (человека и животных), речь и так далее в зависимости от того в каких случаях произносится. Тоже со словом «сэйлеш» - разговор, слухи; сэйлеуче – говорящий, рассказчик; сэйлекче – сказитель, любитель пересказывать. Сравним с английскими словами: tell”, “say – практически те же значения в переводе на русский! Можно перечислить и другие слова с одинаковыми значениями в английском, немецком и тюркском языке на котором говорили гунны: big, man и пр. Слова сходны не только по звучанию, но по значению… Почему, откуда?! Мы знаем, что слова, означающие речь и язык относятся к числу основных для любого народа. Возможно, действительно гуннские вожди отдавали приказы союзным германским войскам на своём языке и те их понимали. Сегодня английский стал языком международного общения, но две тысячи лет назад было иначе…

    Вот почему слова американского историка Отто Дж.Маенхен-Гельфен актуальны и сегодня:

    «…Кажется странным, что гунны, даже после пятнадцати сотен лет, могут вызывать столько эмоций. Благочестивые души все еще содрогаются, когда думают об Аттиле, каре Бога; и в их послеобеденных снах профессора немецких университетов трусят за Мировым духом лошади Гегеля. Их можно обойти. Однако турки и венгры все еще поют громкие победные песни в благодарность к их великому предку, умиротворителю мира и Ганди в одном лице. Наиболее пылкими воинами против гуннов, однако, являются советские историки. Они проклинают гуннов так, как если бы они наехали, грабили и убивали по всей Украине лишь вчера; некоторые исследователи в Киеве не могут простить жестокое разрушение «первой цветущей славянской цивилизации».

    Такая же жгучая ненависть жгла Аммиануса Марселлинуса. Он и другие авторы четвертого и пятого веков изобразили гуннов как диких чудовищ, которых мы все еще видим сегодня. Ненависть и страх исказили картину гуннов со времени их появления на нижнем Дунае. Пока эта тенденциозность не будет понята полностью – и это редко имеет место – литературное свидетельство обречено к неправильному чтению...».

http://web-kniga.com/load/velikij_gunn/2-1-0-164

 

Об авторе Сабит Ахматнуров

Ахматнуров Сабит Садыкович. Родился в г.Иркутске. Врач-психиатр, кандидат медицинских наук, автор научных, научно-популярных, публицистических работ и статей. Второе образование "История искусства и этики" В 2011 г. в издательстве «Феникс», г. Ростов-на-Дону опубликована историческая повесть «Дмитрий Донской». В 2015 году в издательстве "Алгоритм" вышла книга "Аттила - повелитель гуннов", позволяющая читателю увидеть историю Евразии, начиная с III века до н.э. В 2015 г. в издательстве "Алгоритм" вышла ещё одна книга автора: "Распад тюркского каганата".
Запись опубликована в рубрике История гуннов с метками Великий гунн, история гуннов, история Евразии, славяне, тюрки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Об истории гуннов

  1. Linar говорит:

    Повесть о Волчице, перепрыгнувшей с Балатона на Алтай:
    http://portal-rb.ru/web/lin/vstuplenie2

Оставить комментарий