Казакам России должны стоять памятники в каждом городе

    В пятилетнем возрасте, не умея читать, я срисовывал буквы из ветхой, потрёпанной годами и многочисленными читателями книги Льва Николаевича Толстого в ученическую тетрадь. Тем произведением была повесть «Казаки», которую прочёл позже. Может быть это мистика, но теперь отчётливо понимаю, почему гениальный писатель называл казаков создателями России. Более того, понимаю и то, почему они оказались забыты…

    Родным языком древних запорожских, слободских, донских, яицких и других казаков был татарский (тюркский). На нём меж собой во многих казачьих семьях общались и в XIX столетии, а потомки казаков-нагайбаков по-татарски говорят и сегодня. И вовсе не случайно до середины XVIII века территория современной России от Дона до Тихого Океана на европейских картах  обозначалась как  «Великая Татария». Этноним «татары» достался в наследство преимущественно потомкам Волжской Булгарии, тогда как настоящими татарами следовало бы называть тюрок и казаков Российской империи. А русский народ, пожалуй, даже более достоин этнонима великих татар, нежели те, кого сегодня так называют. Но так случилось, что этнографы с историками видели лишь славянские корни в происхождении русского народа без тюрок, а главное, не утруждались историей неожиданного возникновения в VI веке многочисленных славянских племён в Восточной Европе после распада Империи гуннов.

    Критический анализ первоисточников и произведений разных авторов, писавших о значимых событиях в Евразии от начала первого тысячелетия н.э. показывает явное преувеличение вклада славян в мировую историю. Когда историографы VII – XI вв. писали о русах, они не имели в виду славян, чётко определяя место этих народов. По-настоящему о славянах заговорили лишь в последние триста лет. Средневековые же авторы значительно больше внимания уделяли тюркам, присутствие которых отмечено во всех частях Евразии от Тихого Океана до Средиземного моря.

    Сегодня славяне Европы не признают русских этнически близким народом, так же как русские не признают родства с тюрками. В то же время в России упорно ищут национальную идею и этническую самоидентификацию там, где её сложно найти, продолжая игнорировать идеи великих евразийцев начала прошлого столетия. Многие исследователи зациклились на постулатах западных европейцев восемнадцатого столетия, которые написали русскую историю. Евроцентристски ориентированные историки и политики отказывают русскому народу и в собственной евразийской цивилизации, заставляя смириться с ярлыком «неполноценности» относительно западных ценностей.

    Как много людей у нас знают, что писал один из основателей Евразийства князь Н.С. Трубецкой?

   К примеру:

 «…Между русским, с одной стороны, и бурятом или самоедом – с другой различие очень велико. Но характерно, что между этими крайними точками существует целая непрерывная цепь промежуточных переходных звеньев. В отношении внешнего антропологического типа лица и строения тела нет резкой разницы между великорусом и мордвином или зырянином; но от зырянина и мордвина опять-таки нет резкого перехода к черемису или вотяку; по типу волжско-камские финны (мордва, вотяки, черемисы) близко сходны с волжскими тюрками (чувашами, татарами, мещеряками); татарский тип так же постепенно переходит к типу башкир и киргизов, от которых путём таких же постепенных переходов  приходим к типу собственно монголов, калмыков и бурят. Таким образом, вся Евразия в вышеупомянутом смысле этого слова представляет собой географически и антропологически некое единое целое… Евразия по самой своей природе оказывается исторически предназначенной для составления государственного единства» (1).  

    Задолго до современных открытий в области ДНК-генеалогии князь сумел проследить антропологические связи между народами России, основываясь на географическом изменении признаков. Но сторонникам евроцентризма очень хотелось видеть русских европейцами! Примерно так, как в Украине сегодня хотят быть «европой». Отрицание тюркского связующего элемента между великой китайской цивилизацией и англо-саксонским европейским миром привёл к тому, что все упоминания о тюрках стали считать «пантюркизмом» применяя карательные меры в отношении тех, кто в двадцатом столетии писал об их деяниях. Тем не менее, тюркские корни великороссов спрятать не удаётся.

    Противостояние Запада с Россией возникло задолго до появления этого государства. Виною тому тюрки, гунны с их ещё более дальними предками - скифами. Кто-то скажет, так можно вспомнить историю до неандертальцев. Можно! Но как объяснить, почему великие империи Евразии неизменно возникали примерно в одних границах? Случайно? Вряд ли можно назвать случайным в большей части совпадение границ Скифских царств, Империи гуннов, Великого Тюркского каганата, Золотой Орды или Российской империи и СССР.

    Исторической обзор судьбы «осколков» Тюркского каганата после VIII века показал, что даже будучи разделёнными, его обитатели играли значительную роль в формировании государств на евразийском континенте. Также, как невозможно отрицать, что тюркоязычные гунны за восемьдесят доминирования в Европе не оставили свой след, в том числе генетический. Предки тюрок становились основателями многих императорских династий Китая. Ираном поочерёдно правили тюрки-газневиды, тюрки-сельджуки, тюрки Хорезма. В Средние века они сядут на троны в Алжире, Дамаске, Каире, Константинополе, Багдаде, Пекине и Дели.

    Монархи государств от Тихого океана до Средиземного моря стремились заполучить степных воинов в свои армии. Великие русские полководцы Суворов, Кутузов, адмирал Ушаков, генерал Ермолов и другие, не говоря уже о казаках, имели тюркские корни, о которых так не любят вспоминать в официальной истории. Когда историки говорят о завоевании казаками Сибири, возникает вопрос, кого они завоёвывали? Стычка Ермака с ханом Кучумом свидетельствует только об одном из племенных вождей Сибири, не согласившегося признать верховенство белого царя, от лица которого казаки пришли в Сибирь. Правильнее было бы говорить не о завоевании, а о возвращении казаков в места обитания древних предков.

    В  IX – XII вв. многие кыргызы, кипчаки, огузы, татары, курыкане и другие тюркские племена покинули Южную Сибирь, Прибайкалье, Монгольский Алтай, уйдя на запад, на юг и на север. Возвращение их потомков оказалось практически бескровным, и осваивались они в условиях суровой Сибири на удивление легко  без особых проблем. Аборигены признавали казаков «старшими братьями», как было всегда в Великой Степи – наиболее сильные племена и этносы признавались «старшими». В ином случае её обитатели перебили бы друг друга, не оставив следа; русы и тюрки и далеко не самые миролюбивые народы.

  Монгольская империя. http://images.yandex.ru

Монгольская империя 1248_n   С распадом Тюркского каганата Великая Степь превращается во враждующие между собой под разными религиозными знамёнами каганаты. Воюет православный Киевский каганат с иудейской Хазарией и с исламской Волжской Булгарией. Манихеи Уйгурского каганата проигрывают стойким последователям культа Вечного Синего Неба кыргызам. Мусульмане Сельджукиды на юге Евразии создают огромную державу от Индии до Средиземного моря. При этом тюрки-сельджуки воюют со всеми, в том числе с арабами, мусульманами Хорезма, газневидами в Иране, христианами Византии.

    В XII в. и новые государства Евразии распадаются на мелкие княжества и племена. Исключение составляли Волжская Булгария и Хорезм. Так продолжалось до рождения человека, названного ЮНЕСКО человеком второго тысячелетия.   Не касаясь этнических корней светловолосого, голубоглазого Чингисхана, о которых ведутся ожесточённые споры, остановимся на составных частях огромной империи, созданной им и его потомками. Первое, что бросается в глаза на картах, при сравнении Тюркского каганата с империей Чингисхана это повторение их границ на просторах Великой Степи. Различие в том, что один из его внуков по имени Хулагу включил ещё в состав империи государства, принадлежавшие тюркам-сельджукам в Иране, Афганистане и Малой Азии.

    Естественен вывод: Чингизиды сумели в очередной раз объединить тюркоязычных обитателей Евразии и подчинённые ими народы от Тихого Океана до Средиземного моря. То есть не завоевали, а именно объединили! Что далеко не одно и то же. Объединяются в чём-то похожие или этнически комплиментарные народы, хотя и с различиями в культуре, образе жизни. А завоёвываются, как правило, народы с иной культурой и мировоззрением, всеми силами сопротивляющиеся завоевателям. Говорить же о реальном военном противостоянии тем, кого назвали монголами, не приходиться хотя бы потому, что не желающие подчиняться редко сопротивлялись более одного месяца. Внуки «потрясателя вселенной» выполнили его волю: «Идти так далеко, пока не встретишь последнего тюрка…».

    После распада Тюркского каганата удельные правители находились в поисках верований, позволяющих объединять народ и подчинять жизнь строгим правилам поведения, к которым призывали практически все мировые религии. И так получилось, что тюрки становились христианами, мусульманами, иудеями, буддистами, манихеями и др., что явно не способствовало их единству. Принимая разные верования, они практически добровольно вливались в другие этносы или участвовали в формировании новых народов; ничто так не разъединяло людей средневековья, как различия в верованиях. Религиозные войны были наиболее кровопролитными. Даже последователи христианской веры, будучи раздёлёнными на католиков и протестантов десятками тысяч вырезали друг друга.

    Гений Чингисхана состоял и в издании свода законов Яса*, где были чётко прописаны правила жизни с равноправием всех религий и людей, признающих Единого Бога Небесного. Случайно или целенаправленно, но Чингисхан сумел  на уровне Закона преодолеть межрелигиозную вражду и в очередной раз объединил тюркоязычный мир под едиными знамёнами. В XIII веке, наверное, впервые в истории человечества люди из Европы могли беспрепятственно и без опасений за свою жизнь путешествовать до Китая, бурными темпами развивалась торговля. После того, как один из его потомков хан Узбек в Золотой Орде объявил ислам единой государственной религией и начал гонения на представителей других верований, в некогда могущественном государстве пошёл раскол.

    Сегодня русский народ есть наследник великих евразийских империй! Было бы нелепо это отрицать - другие просто не просматриваются! Не стоит русским навязываться в «братья» славянам Восточной Европы. Надо оставить тем их славное славянское прошлое. Известно, в семье бывают старшие и младшие. У татар даже слова для их обозначения разные. Если старшего брата зовут «абый», младшего – «энекеш» с соответствующим отношением друг к другу. Наивно ждать, например, от поляков желания стать «младшим братом» России. Они, как и многие другие уже избрали «старшим» американцев.

    Понятно, непросто избавиться от воспитываемого триста лет чувства неполноценности и раболепия перед западным миром, но делать это придётся. У народа должна, наконец, проснуться собственная гордость с осознанием кто он есть на самом деле и  кем были  его великие предки на протяжении последних трёх тысяч лет в Евразии! Поможет и девальвация в современном мире так называемых западных ценностей.

    Главное, это победы скифских царей две с половиной тысячи лет назад, которые продолжили гунны. Придётся вспомнить и тысячелетнее господство тюрок в Великой Степи от V до XIV вв.  Не на пустом месте образовались Российская империя и, конечно же, вклад «братьев-славян» в этот процесс далеко не самый большой. Русскому народу, как преемнику прошлых евразийских государств, придётся терпеть и неприязнь западного мира. Там всегда раздражала скрытая сила Евразии, которая в конце ХХ века, казалось, уже  закончилась в лице России, но нет! Не получилось, пока.

Сабит Ахматнуров, из таёжного посёлка Нижний Кочергат в 100 км от Иркутска.

___________________

  1. Трубецкой Н.С. Наследие Чингисхана: Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока. – М.: Алгоритм: Эксмо, 2012. – С. 41 – 42.(Подлинная история России).

Яза – предписание, в переводе с татарского языка.

Об авторе Сабит Ахматнуров

Ахматнуров Сабит Садыкович. Родился в г.Иркутске. Врач-психиатр, кандидат медицинских наук, автор научных, научно-популярных, публицистических работ и статей. Второе образование "История искусства и этики" В 2011 г. в издательстве «Феникс», г. Ростов-на-Дону опубликована историческая повесть «Дмитрий Донской». В 2015 году в издательстве "Алгоритм" вышла книга "Аттила - повелитель гуннов", позволяющая читателю увидеть историю Евразии, начиная с III века до н.э. В 2015 г. в издательстве "Алгоритм" вышла ещё одна книга автора: "Распад тюркского каганата".
Запись опубликована в рубрике История Евразии с метками история России, Казаки, Наследники Золотой Орды. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Казакам России должны стоять памятники в каждом городе

  1. Флюра Низамова говорит:

    Великолепно! Все, что мы интуитивно чувствуем или, хоть и отрывочно, знаем, собрал воедино и популярно изложил Сабит туган!

  2. Сабит Ахматнуров говорит:

    Я ещё и не то могу…

Оставить комментарий