Евразия с древних времён

Великая Степь

Великая Степь

    Евразия с древних времён рождала людей отважных и решительных; они оседлали лошадей, освоили степные просторы от берегов Тихого Океана до Чёрного моря, изобрели средства передвижения на четырёх колёсах. Перемещаясь с семействами и имуществом на дальние расстояния, связали достижения Дальневосточной цивилизации с культурой Средиземноморья. Великая Степь давала возможность человечеству обмениваться информацией и технологиям производства за тысячи лет да изобретения современных средств коммуникаций. Греки звали их скифами. Образ жизни степных обитателей позволял преодолевать замкнутость племенных ареалов оседлых народов, способствовал взаимообогащению различных культур, в том числе  генетическому смешению разных народов, что оказалось великим благом! Кровосмешение и близкородственные браки во все времена приводили к ослаблению народа и вымиранию.

    Не было силы, способной сколь-нибудь долго противостоять стремительному натиску хорошо вооруженных, умелых в бою всадников. Скорее наоборот, властители древних государств стремились привлечь в свои ряды непобедимых воинов, предлагая их вождям всяческие материальные блага и дочерей в жёны.     Возможно, часть степных обитателей что-то утратили с переходом к исключительно кочевому образу жизни, в том числе и способность кропотливо трудиться; жажда быстрого успеха стала доминировать в делах. Но воинами они были превосходными и все вторжения в пределы скифских владений заканчивались неудачами для врагов. Не удалось это сделать персидским царям Киру Великому или Дарию I, ни Александру Македонскому, ни правителям китайских царств.  Сами же владыки степей предпринимали успешные походы в Малую Азию, Египет, Индию и Китай, участвовали в смене монархических династий и становились во главе тех государств.

     Скифский период Евразии в III – II вв. до н.э. сменяется так называемым гунно-сарматским временем. Возникает естественный исторический вопрос: кто они гунны и сарматы и какая связь их со скифами? В учебниках этот вопрос обходят весьма примитивно: скифы «исчезают с исторической арены», их «завоёвывают», «вытесняют» и тому подобное, сарматы на западе и гунны (хунну) на востоке. В реалиях должно быть понятно – так не бывает! Доминирование каких-то племён в большом союзе вовсе не должно означать исчезновение тех, кто был во главе его прежде. Тем более, когда сохраняются обычаи, образ жизни и этнопсихологический стереотип. Все они были воинами-всадниками и превосходными лучниками, вели преимущественно кочевой образ жизни, употребляли кислое кобылье молоко!

    Такая интерпретация, с «возникновением-исчезновением» народов в нашей истории вызывает большие сомнения, особенно в свете суждений об Евразийстве России. Подобная «история» не позволяет провести связи между современными обитателями Великой Степи с её далёкими предками. Пока русский народ не полюбил лошадей и степные просторы, он не был способен выйти за пределы княжества Владимирско-Суздальского. Откуда же появилась эта любовь?

    На эти и другие вопросы предстоит отвечать историкам, не желающим окончательно мистифицировать прошлое великого народа.

Об авторе Сабит Ахматнуров

Ахматнуров Сабит Садыкович. Родился в г.Иркутске. Врач-психиатр, кандидат медицинских наук, автор научных, научно-популярных, публицистических работ и статей. Второе образование "История искусства и этики" В 2011 г. в издательстве «Феникс», г. Ростов-на-Дону опубликована историческая повесть «Дмитрий Донской». В 2015 году в издательстве "Алгоритм" вышла книга "Аттила - повелитель гуннов", позволяющая читателю увидеть историю Евразии, начиная с III века до н.э. В 2015 г. в издательстве "Алгоритм" вышла ещё одна книга автора: "Распад тюркского каганата".
Запись опубликована в рубрике История Евразии с метками Великая Степь, евразийская цивилизация, история Великой Скифии, история Евразии. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий